Грузоперевозки. Как осуществляется транспортировка строительных материалов

Обычно загружают цемент из специального бункера при применении вакуума, образуемого при работе компрессора в цистерне цементовоза. Выгрузку материала осуществляют механически благодаря шнековому транспортеру, который приводится в движение пневматически от компрессора автомобиля-цементовоза. Цементовозами являются машины ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, у которых грузоподъемность составляет от 7 до 24 тонн с производительностью выгрузки 30-60 тонн в час и дальностью подачи материала в горизонтальном направлении 40-50 метров и в вертикальном направлении — 20-25 метров.

Транспортировка цемента составляет огромный объем среди всех строительных перевозок. Этот материал имеет очень большую стоимость. По этой причине необходимо следовать всем требованиям, предъявляемым к сохранности этого вида товара. Вследствие распыления потери этого материала при транспортировке и процессе погрузки-разгрузки при помощи неспециализированного подвижного состава составляют 5-10%. Помимо этого, цемент может испортиться, если в него попадет даже небольшое количество влаги, или увеличивается срок его хранения (материал слеживается), также может произойти сильное понижение температуры воздуха. Пыль от цемента опасна для человека и этот факт требует транспортировать материал в закрытых, загерметизированных резервуарах, которые есть в машинах-цементовозах.

Такой материал, как бетонная смесь (еще этот материал называют жидким бетоном), как правило, транспортируют в машинах-самосвалах и контейнерах, которые предназначены для этих целей, причем данный товар, благодаря своим свойствам, устанавливает правила, регулируемые условия его транспортировки. Поскольку жидкий бетон имеет свойство постоянно расслаиваться на составляющие его вещества, а также часто затвердевать, то его транспортировка должна иметь существенные ограничения во времени. При перевозке зимой нужно избегать переохлаждения бетона во избежание его подмерзания. Также нужно обеспечить отличную герметизацию кузова во избежание исчезновения цементного молока в процессе транспортирования.

В холодное время года для транспортировок строительных товаров в условиях отрицательной температуры воздуха обеспечивается теплоизоляция кузова, теплоизоляция контейнера, иногда применяется подогрев конструкций для хранения материалов с помощью отработанных газов двигателя транспортного средства. С помощью вибратора производят ускорение разгрузки бетона. Если необходимо транспортировать бетон на длинные расстояния, то в таких случаях применяют машину-бетоновоз, у которой вместо кузова находится барабан- бетономешалка.

Растворы для строительных работ, такие как цементный раствор, известковый и другие, транспортируют в машинах-самосвалах с герметичным кузовом, а также в цистернах, предназначенных для хранения таких растворов. Кирпичи, как правило, транспортируют в пакетах, реже — в контейнерах для перевозки кирпичей. Если транспортировку кирпичей осуществляют в пакетах, то в таком случае используют кирпичную укладку, именуемую «елочкой».