При движении по снегу используется более высокая передача, меньше газа и нет тормозов

Ивайло Славков, менеджер SBA-Лозенец: «В снегу он приводится в движение на более высокой передаче, с меньшим количеством газа и без тормозов».

Многочисленные исследования в автомобильной промышленности показывают тревожные данные о том, что более 30% молодых водителей в Европе не знают, как водить машину в зимних условиях, и чувствуют себя неуютно за рулем в снег и лед. Сильный снегопад в последние недели поставил под сомнение возможности вождения сотен тысяч мужчин и женщин в Болгарии, а не только тех, кто получил недавно приобретенный буклет.

Об особенностях вождения по снегу поговорим с Ивайло Славковым — менеджером СБА-Лозенец. Он является автоинструктором с 1981 года, уже заработал 36 лет опыта, обучая почти 30 000 водителей.

— Автомобиль нужно подготовить по нескольким ориентирам. Прежде всего — иметь хорошую зимнюю резину. Тогда имейте полный бак, особенно если вы путешествуете за городом. Необходимо получить стеклоочиститель без замерзания, лопату, немного песка в багажнике, чтобы можно было очистить шины автомобиля, если он застрял. Но самое главное для меня это то, что у водителя есть хоть какой-то опыт на снегу. Чтобы углубиться в снег, сделайте несколько маневров и решите, какие у него варианты. Чтобы почувствовать понижение машины, шинели, сделать несколько попыток удержать машину в воздухе. Потому что на снегу оно движется особым образом, особым образом выходит из шпал, особым образом припарковано.

Также не стоит ходить с заснеженными очками, приятно разогревать машину, с более сухими очками. В противном случае видимость уменьшается, и это затрудняет работу водителя.

Как вы выходите из снега? В последние дни мы видим много людей, пытающихся вывести свои машины.

— Нам нужно идти на первой передаче. Обычно снег имеет сопротивление, поэтому мы должны дать больше газа, чтобы машина взяла верх. Если он не хочет и вырыл, мы должны это сделать. шнуровка «вперед-назад». С полусоединением мы идем вперед, затем назад в импульсе, затем идем вперед и так далее. Это можно сделать на первой скорости, затем на обороте, затем снова на первой скорости, а затем на обороте. И так пока машина проделывает легкий путь. Таким образом, шины растоптали место и могут занять место на снегу. Если они глубоко утоплены, и это не идет вперед и назад, его необходимо очистить вокруг колес цилиндрических зубчатых колес. Все-таки повторюсь — у вас нет хороших шин, бесполезно ехать по дороге. Машина неуправляема, дрифта нет. Вы должны тянуть, толкать …

— Обычно используется более высокая передача с меньшим количеством газа. Когда мы едем по сухой дороге по обычной дороге, мы ездим на большем количестве машин, а затем переходим на вторую передачу. Однако в снегу или на льду он переключается раньше. Это снижает мощность автомобиля и увеличивает крутящий момент. Мой совет, когда мы идем, чтобы немедленно перейти ко второму. Тогда мы немного увеличиваем скорость — сразу на третьем. Например на 30 км / ч. Объясните, почему … Когда автомобиль на более высокой передаче, у него меньше мощность, и шины не будут прокручиваться и перематываться на снегу. Однако, если мы проедем 30 или 40 км на второй передаче, шины начинают очень быстро катиться, не имеют тяги и начинают проскальзывать. Поскольку мы на более высоком уровне, мы предотвращаем так называемые перематывать машину.

— В тяжелых зимних условиях гораздо легче управлять передним приводом. Потому что передние ведущие колеса (передний вес и двигатель) могут легко пройти сквозь снег. А в задней передаче автомобиль отскакивает гораздо легче.

— Мы должны повернуть назад на задней части машины. Если он идет направо, вы должны повернуть налево. Это касается как передних, так и задних автомобилей. Но в задней трансмиссии проскальзывание намного больше, потому что ведущие колеса сзади, они толкают машину. Когда передние колеса приводятся в движение, автомобилю легче управлять.

Как правило, в поворотах автомобили, как правило, имеют тенденцию, особенно там, где это место находится в тени здания и не касается солнца.

— Самое главное — медленно идти в поворот. Если он быстрее, даже если у вас хорошие шины, физические законы сильнее, чем у лучшего и самого уверенного в себе водителя — машина приходит и опускается либо в противоположной машине, либо в обочине. Если вы въезжаете быстрее в правый поворот, задние поворачивают налево, вы должны немедленно повернуть рулевое колесо в том же направлении, что и задний, чтобы предотвратить это скольжение.

Многие водители испытывают трудности при движении по скользкому склону. Какой совет вы бы им дали?

Зависит от склона. Если он будет слишком большим, они не смогут подниматься даже с хорошими шинами. Только 4х4. Обычно хорошо подниматься на пониженную передачу. Если дается много газа, шины будут перемотаны. Но это все еще очень специфично. Там нет точного определения. Это чувство, и лидер момента почувствует, как реагировать. Так что вам нужно иметь опыт.

Даунхилл, многие водители используют инерцию. Это допустимо?

— Это одна из самых грубых ошибок. При движении по инерции автомобиль становится выше и становится неуправляемым. Принцип — чем больше уклон, тем ниже мы используем передачу. Поскольку машина становится все сильнее, остановить ее будет очень сложно.

— Большинство современных автомобилей имеют системы безопасности ABS. Они сильно помогают при резком торможении и не дают машине крутиться, обслуживать. Транспортное средство остается в правильном направлении и является управляемым. Даже если машина не останавливается, мы можем вращаться, чтобы избежать удара. Если нет ABS, шины неуправляемы, и автомобиль похож на сани — что бы мы ни делали с рулем, он движется в одном направлении. Мой совет: медленное и медленное торможение, отсутствие абразивных тормозов. Это предотвращает блокировку шин. Чем раньше оно уменьшено, тем лучше. Чем длиннее расстояние от передних автомобилей, тем лучше.

— Нет точного алгоритма. Это зависит от возможностей автомобиля, водителя, шин, веса автомобиля, видимости, пола. Есть много компонентов, и нет точной формулы, каково расстояние.

В последние дни мы все чаще видим не только то, как водителям трудно выгонять свои машины из загона, но и как парковаться.

— Сначала они должны выбраться с трассы. Если они терпят неудачу, они не могут парковаться. Хорошо стать немного сильнее, прежде чем мы сможем съехать с трассы, чтобы автомобиль смог преодолеть снег. Тогда может быть хорошей идеей сделать несколько маневров, чтобы машина зацепилась и пошла пешком. Вам будет легче войти и покинуть парковку. Вы должны сделать это «назад и вперед», чтобы преодолеть снег и лед.

Исследования показывают, что молодые водители не умеют кататься по льду и снегу. Каковы ваши впечатления — боятся ли люди записи в зимнее вождение?

— Они записаны, да. Но есть те, у кого холодно, слякоть, и поэтому они предпочитают лето. Однако те, кто записывают в это время года и делают это в зимних условиях, становятся лучшими водителями.

— Да, потому что они набираются опыта и на следующую зиму они знают, как управлять машиной, в отличие от других гидов, которые они выучили летом на сухом асфальте.

Вы сказали, что на зиму первым делом нужно, чтобы автомобиль имел зимнюю резину. Тем не менее, изменения в Закон о дорожном движении позволяют использовать летние и всесезонные шины с минимальным сцеплением 4 мм. Этого достаточно?

— С такой шиной в глубоком снегу у вас просто нет шансов. Чтобы ехать, парковаться … Они настроены на теплую погоду, когда ясно, чтобы асфальт и не дрейфовал. Есть дни года, когда холодно, но снега нет. Да, тогда допустимо использовать такие шины. Но не иначе.

— Неважно, но этой зимой, когда температура опускается ниже 15 градусов, многие автомобили сломались из-за плохого дизеля. Замерзает танк и не может загореться. В противном случае нет никакой разницы. Пока машина в вертикальном положении.

Владимир Фролов